Бодрого дня!
Давайте теперь обсудим вопрос непосредственно выбора велосипеда. А начнем с основной части - рамы. Какой бы ни был выбран Вами тип велосипеда важно изучить все характеристики, чтобы Вы приняли верное решение и получили комфорт и надежность при езде. Размер рамы лчше подобрать по росту так, чтобы высота самой рамы была ниже вашего пояса где-то на 10 см и давала свободно доставать до руля полусогнутыми руками. Данные о том какой размер рамы подходит именно Вам я приведу чуть позже в таблице. В нынешнее время основными материалами для изготовление рам для велосипедов сталь и аллюминиевые сплавы; остальные материалы, такие как титановые и магнивые сплавы, а также композитные материалы, имеют сильное преимущество в весе, но в то же время стоят очень дорого. В самых простых моделях начального уровня использую сталь (Hi-Ten). Они имеют хорошую прочность для спокойного повседневного катания, но имеют существенный недостаток: масса достигает 15-16 кг. Хотя, если смотреть на массу самого велосипедиста порядка 80 кг, то выходит не так уж и много. Но в случае, если Вы живете не первом этаже и у Вас, как у многих жителей многоэтажек не работает лифт, то вопрос веса становится существенным. Да еще эти рамы подвержены коррозии, поэтому, если у Вас частный дом и Вы будете хранить велосипед в недостаточно сухом месте и без чехла, то это не Ваш вариант. Но продолжим... Следующий этап - хроммолибденовые рамы (Cro-Mol). Этот сплав достаточно недорогой и имеет меньший вес по сравнению с обычной стальной. Но рам, изготовленных полностью из хроммолибденовой стали почти нет, а изготовлены только некторые трубы, а основа из стали. Вот теперь алюминивые рамы (Alu). Используются в среднем ценовом сегменте. Получили большее распространение за счет лучшего соотношения прочность/вес. Данные имеют большую толщину труб, но все равно легче стальных. Используется, конечно, не чистый аллюминий, здать в пункт приема металлолома не выйдет, а в сплаве с другими металлами. При маркировке сплавов используются четырехзначные коды, (например, 7005 или 6061). Хочу обратить внимание, что выбирать лучше маркировку с меньшим числом, т.е. 6061. Если интересно, то в сплав 7005 добавлен цинк, а в 6061 - магний, кремний и медь. Рамы из Титана (Ti), магния (Mg) и композитных материалов имеют более высокие качественные характеристики и используются профессионалами, а там целый штат советников, поэтому оснавливаться на них, думаю, нет смысла. И еще, если Вы решили преобрести подержанный велосипед, то обязательно проверьте состояние рамы переж покупкой. Даже если заметите небольшие трещины, отказывайтесь от покупки, т.к. замена рамы по цене сопоставима с покупкой нового велосипеда. Дальше предлагаю поговорить о размере. При выборе велосипеда размер имеет важейшее значение. Чтобы избавить покупателя от лишних цифр производители ввели так называемый "размер рамы", где-то так же как и в одежде. Но подбор верного размера рамы не отменяет саму примерку. Таблица размеров велосипедов: Примечание. Производители указывают размеры в дюймах. Это расстояние от оси каретки (по-простому - ось вращения педалей) до выпуска (края) вертикальной трубы, в которую вставляется подседельный штырь. Для наиболее распространенного в последнее время типа велосипедов - хардтейлов (МТБ велосипеды только с передним амортизатором) рекомендации по размеру рамы можно привести в следующей таблице: а для двухподвесов (велосипеды с амортизатором на заднюю часть рамы) в этой таблице: Некоторые данные по подбору ростовки пересекаются. Это вызвано тем, что одни прозводители выпускают рамы с четным шагом роста, а другие - с нечетным. Совет. При примерке велосипеда встаньте так, чтобы верхняя труба оказалось у Вас между ног и Вы должны получить расстояние между промежностью и рамой не менее 5 см. Иначе, при падении или резкой остановке, Вы можете получить тяжелую травму. Мужское население особенно. А для девушек производителя выпускают "женские" рамы с сильно опущенной верхней трубой. Это, конечно, влияет на прочность рамы, но зато она позволяет использовать велосипед и с традиционной женской одеждой. В следующих статьях я продолжу раскрывать вопрос выбора велосипеда. Мы поговорим о марках, компонентах и еще многом полезном и интересном. Всего доброго. Будьте здоровы!
|