Четверг, 02.05.2024
Наша Велопланета
Меню сайта
Категории раздела
Ремонт и эксплуатация [9]
Полезные статьи по ремонту и обслуживанию велосипедов
Выбор велосипеда и комплектующих. [7]
Советы по выбору велосипеда и комплектующих.
Новинки веломира [7]
Новинки веломира
Интересные статьи [29]
Велосипед и здоровье [8]
Интересные ссылки
  • Фотомир
  • Здоровый образ жизни
  • Об украинском и европейском футболе
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 25
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Социум
    Главная » 2012 » Октябрь » 29 » Выбор велосипедных покрышек
    23:52
    Выбор велосипедных покрышек

    Райдер, резина и сам горный велосипед - три главные составляющие велосипеда, а поэтому проблема верного выбора велосипедных покрышек всегда остается актуальной. 
    Последнее время, с приходом новых технологий, в индустрии велосипедных покрышек воцарился настоящий хаос из-за огромного количества опций у одной и той же резины. И тут стороннему человеку самому не разобраться.

    Начнем.
    тип по материалу:

    Существует четыре основных типов велосипедных шин в зависимости от материала использованного для изготовления покрышки:
    1. стандартная резина, металлический корд;
    2. стандартная резина, гнущийся кевларовый корд;
    3. резина+кевлар, металлический корд;
    4. резина+кевлар, сгибающийся кевларовый корд.
    тип по шипам:
    1. мягкий состав резины шипов - для виражей (шины размера 2.1);
    2. жесткий состав резины шипов - для скал, разбитого асфальта (шины размера 2.1);
    3. мягкий состав резины шипов - для всех условий (шины размера 1.7 -1.9);
    4. жесткий состав резины шипов - кросс-кантри (шины размера 1.9).
    Также необходимо обращать внимание на рекомендуемое давление в шинах. У большинства велосипедных покрышек разница между наиболее безопасным (минимальным) давлением и максимальным составляет 30PSI.
    С учетом всех типов резины и приличного количества разновидностей ободов получаем слишком много, как для большинства людей, вариаций для выбора.

    Что же тогда делать?

    Вероятно наиболее важная вещь в определении выбора шины - иметь место, где вы можете ездить каждый день и опробовать все варианты. 

    Суть в том, что вам каждый раз, когда хотите узнать о новой резине, вам необходимо ездить в одно и то же место. Даже если это не то место, где постоянно катаетесь, это должно быть местом, куда легко добраться. Сначала выбор следует разбить на две категории - использовать ли жесткую или мягкую резину, и какое наилучшее давление накачки колеса.

    Если у вас есть жесткая резина, тогда накачайте её немного больше минимума рекомендовавшего давление шины. Отметьте это где-нибудь, чтобы ненужно было помнить. Выезжайте на ваше место и пробуйте. Обратите внимание на следующее:

    Скользит переднее или заднее колесо? Если да, то что вы делали в тот момент?

    Подпрыгивает переднее или заднее колесо? Если да, то что вы делали в тот момент?

    Как ведёт себя велосипед при поворотах? Можете ли вы поворачивать с нормальной траекторией или прилагаете усилия, чтобы остаться на траектории виража. Поверьте мне, вы почувствуете. Если ваши руки устанут, то вам, вероятно, пришлось бороться с велосипедом на каждом вираже.

    Что творится с задней покрышкой, когда едите в гору?

    Теперь остановитесь. Запомните всё, что указано выше и также проверьте давление в колёсах. Осталось ли давление таким, каким было до поездки? Вы можете найти то, что потеряли несколько PSI после тестовой поездки. Если так, то не следует в следующий раз так качать колесо. Накачайте колесо на 3PSI больше и попробуйте проехать снова. В конце концов вы найдёте оптимальный вариант давления шин, который будет наилучшим для сцепления и не будет спускать воздух. Это также означает, что вы добъётесь минимума шансов повредить обода.

    Чтобы бы удостовериться, возвращайтесь домой, и приезжайте на следующий день, также накачав колёса и посмотрите будут ли такие же результаты.

    Как определиться с резиной?:

    Передняя покрышка:  
    Это - наиболее важная вещь. Мне нравится впереди такая, поведение которой могу предугадать, и мне не нравиться, когда резина спрыгивает с линии, по которой еду, когда наезжаю на камень. В любом случае, если ваши резина прыгает, вероятно нужно меньшее давление в шине. Если не удаётся исправить это, тогда у вас резина неправильной жёсткости либо неправильная ширина покрышки.

    Если шина скользит, вы можете сделать её более "полезной" регулируя давление. Состав резины не так как важен в этом случае. Нет ни одной противоскользящей резины. Если у вас проблемы только в поворотах и Вы не можете повлиять на это давлением, тогда попробуйте более широкие покрышки (2.1) или более узкие (1.9).

    Когда удастся подобрать переднюю резину, считайте, что решили 70% проблем. Задняя шина - не так важна. Да, передняя вилка смягчит вашу жизнь.

    Задняя покрышка: 
    Что касается меня, единственным случаем, когда использую заднюю резину - это на подъёмах. Мне хочется, чтобы задняя резина цеплялась и въедалась в почву до самого конца подъёма. Я также хочу, чтобы резины хватило более, чем на 3 поездки. Выбор задней резины более лёгкий, чем передней. Сначала вы должны рассматривать задний обод. Если у вас задний обод для резины 2.1, тогда надо использовать резину 2.1. Если у вас другой размер, вы должны использовать именно подходящую резину. Не устанавливайте резину 2.1 на узкий тонкостенный обод. Вы заметите, что велосипед ведёит себя непредсказуемо на виражах. Кажется, что всегда широкая резина должна держать виражи. При входе в вираж это действительно так, но потом резко колесо уйдёт. Дело в том, что шина действительно сгибает боковую-стенку, когда вы поворачиваетеь. Сначала это не проблема, но чем более вы поворачиваете, тем более шина уклоняется от центра обода. В один момент покрышка перестаёт находиться прямо под ободом и вы начинаете скользить, так как шина больше и больше удаляется от центра обода. Я рекомендую жесткую резину с хорошими центральной дорожкой. Да, можно найти более подходящую резину для виражей, но она будет бесполезна на подъёмах и вы будете скользить, как корова на льду. Для поворотов просто необходимо подобрать давление. И не делайте из этого что-то религиозное. Попытка, просто следовать нескольким принципам:

    • 40PSI: Сыро, нет подъёмов и/или подъёмы по мягкой поверхности;
    • 45PSI: Сухо, подъёмы по средней или жёсткой поверхности;
    • 47PSI: Сухо, скалы.


    Складывающаяся кевларовая резина. У них есть преимущество в том, что они складываются и имеют меньший вес. С другой стороны они дороже, и кажется, что они не так надёжны как покрышки с металическим кордом. Нет никакой разницы в защимте от проколов между кевларовой и металокордовой резинами. Покупайте ту, резину, которая более нравиться. Рекомендую покупать покрышки в магазине и лучше брендовую.

    Время:

    Да, все это займёт время, но вы получите хорошее вознаграждение стоящее этого. Также, знания ваших пределов и пределов велосипеда поможет ездить быстрее и безопаснее. Мы впадаем в панику и совершаем ошибки когда происходит непредсказуемое. Хотелось бы знать, успеем затормозить, либо уйти в сторону от непредсказуемого препятствия. И сделать это в нужный момент поможет правильный выбор резины.

    Катайтесь безопасно!
    Категория: Выбор велосипеда и комплектующих. | Просмотров: 3043 | Добавил: BogdanFC | Теги: велопокрышки, велосипедная резина, велосипедные покрышки | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Фотомир
  • Здоровый образ жизни
  • Календарь
    «  Октябрь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031