Одна британская автомобилистка недавно похвасталась в Twitter, что сбила велосипедиста. Неужели на дорогах идет война между людьми на двух и на четырех колесах? Тоби Гокли участвовал в 160-километровом велопробеге "Боудикка", когда его сбила машина. Велосипедист отлетел на живую изгородь, а водитель даже не остановился. К счастью, кусты смягчили удар, и Гокли отделался синяками. Молодая женщина написала в соцсети: "Недавно сбила велосипедиста. У меня больше прав на дорогу - он же даже транспортного налога не платит! # Bloodycyclists".Казалось бы, плохая, но не такая уж и редкая ситуация. Однако самое ужасное произошло позже.
Этот пост моментально разошелся по сети, а велосипедисты начали массово использовать хэштег # bloodycyclists - "чертовы велосипедисты". Например, пользователь @ lennyshallcross написал: "Я - # bloodycyclists, который просто хочет передвигаться по Лондону. Не хотелось бы ежедневно рисковать жизнью, отправляясь на работу". Кроме того, возмущенные велосипедисты установили личность женщины и сообщили об этом случае ее работодателю, а также в полицию. Полиция Норвича связалась с виновницей через тот же Twitter и призвала ее явиться с повинной. "До нас дошли твиты о ДТП с велосипедистом. Советуем как можно скорее прийти в полицейский участок и сообщить об инциденте", - написали полицейские. Сейчас лица обоих участников ДТП установлены, ведется расследование. Шум вокруг пресловутого твита показал, что на британских дорогах существует серьезный конфликт, а отношения между водителями и велосипедистами далеки от дружеских. Количество велосипедистов в британских городах в последнее время увеличилось, и это изменило динамику дорожного движения. В пробках велосипед - часто самый быстрый способ передвижения: продвигаться между машинами ему легче, чем мотоциклу. А водители не всегда их видят. Или забывают взглянуть в зеркало заднего вида. Или грузовик блокирует дорогу так, что даже на велосипеде его не объедешь. Неудивительно, что велосипедисты и водители часто обмениваются бранью. Шотландские велосипедисты сейчас требуют принять закон, по которому вина за аварию автоматически ложится на водителя. Великобритания - одна из пяти европейских стран (наряду с Кипром, Мальтой, Румынией и Ирландией), в которой не предусмотрена "строгая ответственность" за ДТП с велосипедистами. Реакция велосообщества на Норфолкский твит показала, что в соцсетях нарастает желание наказывать водителей, которые ставят велосипедистов под удар. "Это довольно распространенное явление: многие велосипедисты носят на шлемах камеры и выставляют в сети фото номерных знаков и видео с антисоциальным поведением водителей", - говорит спортивный журналист Карлтон Рейд. Например, некоторые водители специально пугают велосипедистов. "Многие попадали в ситуацию, когда его подрезали или специально проезжали очень близко, чтобы попугать. Иногда люди даже травмируются из-за этого", - говорит Рейд. По данным Королевского общества по борьбе с авариями, в 2011 году на британских дорогах погибли 107 велосипедистов, и свыше 3000 были серьезно ранены. Но есть и другая сторона дела. Велосипедисты тоже, по мнению многих водителей, систематически нарушают правила: не останавливаются на светофорах, неожиданно спрыгивают с тротуаров, не подают сигналов и не тормозят перед пешеходными переходами. Автомобилисты и велосипедисты испытывают друг к другу "глубокую взаимную антипатию", говорит автомобильный журналист Квентин Уилсон. "И в той, и в той категории есть меньшинство, которое ведет себя агрессивно, - считает он. - И поэтому обе группы находятся в состоянии войны". Настало ли время вводить государственные экзамены для велосипедистов? Критиковать велосипедистов в наше время считается не очень политкорректным, но в частных разговорах многие их ругают. Джон Гриффин, владелец фирмы такси Addison Lee, считает, что дороги сейчас очень загружены, чтобы пускать на них еще и велосипедистов. "Пора им сказать: хотите быть с нами - пройдите курсы и платите дорожный налог". Уилсон относится к проблемам велосипедистов с большим пониманием. Но описывает типаж, который водители ненавидят: тех, кто "носит лайкровую одежду и спортивные очки, не останавливается на красный свет, ездит по тротуарам, а на односторонних улицах движется против направления движения". Велосипедисты отвечают на это, что нарушители просто более заметны. Мол, у водителей в пробке много времени на то, чтобы рассмотреть, как проскакивает на красный свет отдельный бессознательный велосипедист. А вот справедлив ли упрек, что велосипедисты не платят транспортного налога? Рейд, который ведет блог с ироничным названием ipayroadtax.com - "я плачу дорожный налог", считает, что нет. В реальности "дорожного налога" не существует, говорит он. Дороги строятся и ремонтируются за счет всех граждан - через общегосударственные и местные налоги. А дополнительный транспортный акциз, который платят автомобилисты, является по сути налогом на выхлопные газы. А велосипеды не выделяют CO2, к тому же, много велосипедистов имеют собственные авто и акциз исправно платят. Как бы там ни было, но надо признать: хотя обе стороны ведут себя не идеально, они все же находятся в неравноценных условиях. Водитель все-таки защищен корпусом авто, в то время как велосипедист - нет. "Ездить на велосипеде довольно рискованно, - говорит Роб Спеддинг, редактор журнала Cycling Plus. - В опасной ситуации на вас надвигаются несколько тонн металла. И это может закончиться смертельно". взято с http://www.bbc.co.uk
Кто виноват?По статистике, виновниками аварии становятся как водители, так и велосипедисты, причем без особого перекоса в чью-либо сторону; Среди велосипедистов виновниками аварии чаще всего становятся дети. Вместе с тем в ДТП с велосипедистами, старше 25 лет, чаще всего виноват водитель; В течение 2005-2007 годов серьезные аварии спровоцировал 2801 велосипедист. 43% из них произошли из-за невнимательности, одна пятая - из-за того, что велосипедист выскочил на дорогу с тротуара; За тот же период тяжелые ДТП произошли по вине 2587 водителей. 56% были невнимательны, а 17% совершили плохой маневр; По данным исследования, проведенного в Лондоне и опубликованного в 2007 году, красный свет игнорировали около 60% велосипедистов и около 30% автомобилистов.
Источник: Лаборатория транспортных исследований
|