Четверг, 02.05.2024
Наша Велопланета
Меню сайта
Категории раздела
Ремонт и эксплуатация [9]
Полезные статьи по ремонту и обслуживанию велосипедов
Выбор велосипеда и комплектующих. [7]
Советы по выбору велосипеда и комплектующих.
Новинки веломира [7]
Новинки веломира
Интересные статьи [29]
Велосипед и здоровье [8]
Интересные ссылки
  • Фотомир
  • Здоровый образ жизни
  • Об украинском и европейском футболе
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 25
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Социум
    Главная » 2013 » Декабрь » 7 » Война на дорогах?
    13:45
    Война на дорогах?

    Одна британская автомобилистка недавно похвасталась в Twitter, что сбила велосипедиста. Неужели на дорогах идет война между людьми на двух и на четырех колесах?

    Тоби Гокли участвовал в 160-километровом велопробеге "Боудикка", когда его сбила машина. Велосипедист отлетел на живую изгородь, а водитель даже не остановился. К счастью, кусты смягчили удар, и Гокли отделался синяками.


    Молодая женщина написала в соцсети: "Недавно сбила велосипедиста. У меня больше прав на дорогу - он же даже транспортного налога не платит! # Bloodycyclists".Казалось бы, плохая, но не такая уж и редкая ситуация. Однако самое ужасное произошло позже.

    Этот пост моментально разошелся по сети, а велосипедисты начали массово использовать хэштег # bloodycyclists - "чертовы велосипедисты".

    Например, пользователь @ lennyshallcross написал: "Я - # bloodycyclists, который просто хочет передвигаться по Лондону. Не хотелось бы ежедневно рисковать жизнью, отправляясь на работу".

    Кроме того, возмущенные велосипедисты установили личность женщины и сообщили об этом случае ее работодателю, а также в полицию.

    Полиция Норвича связалась с виновницей через тот же Twitter и призвала ее явиться с повинной.

    "До нас дошли твиты о ДТП с велосипедистом. Советуем как можно скорее прийти в полицейский участок и сообщить об инциденте", - написали полицейские.

    Сейчас лица обоих участников ДТП установлены, ведется расследование.

    Шум вокруг пресловутого твита показал, что на британских дорогах существует серьезный конфликт, а отношения между водителями и велосипедистами далеки от дружеских.

    Количество велосипедистов в британских городах в последнее время увеличилось, и это изменило динамику дорожного движения. В пробках велосипед - часто самый быстрый способ передвижения: продвигаться между машинами ему легче, чем мотоциклу.

    А водители не всегда их видят. Или забывают взглянуть в зеркало заднего вида. Или грузовик блокирует дорогу так, что даже на велосипеде его не объедешь.

    Неудивительно, что велосипедисты и водители часто обмениваются бранью.

    Шотландские велосипедисты сейчас требуют принять закон, по которому вина за аварию автоматически ложится на водителя. Великобритания - одна из пяти европейских стран (наряду с Кипром, Мальтой, Румынией и Ирландией), в которой не предусмотрена "строгая ответственность" за ДТП с велосипедистами.

    Реакция велосообщества на Норфолкский твит показала, что в соцсетях нарастает желание наказывать водителей, которые ставят велосипедистов под удар.

    "Это довольно распространенное явление: многие велосипедисты носят на шлемах камеры и выставляют в сети фото номерных знаков и видео с антисоциальным поведением водителей", - говорит спортивный журналист Карлтон Рейд.

    Например, некоторые водители специально пугают велосипедистов. "Многие попадали в ситуацию, когда его подрезали или специально проезжали очень близко, чтобы попугать. Иногда люди даже травмируются из-за этого", - говорит Рейд.

    По данным Королевского общества по борьбе с авариями, в 2011 году на британских дорогах погибли 107 велосипедистов, и свыше 3000 были серьезно ранены.

    Но есть и другая сторона дела. Велосипедисты тоже, по мнению многих водителей, систематически нарушают правила: не останавливаются на светофорах, неожиданно спрыгивают с тротуаров, не подают сигналов и не тормозят перед пешеходными переходами.

    Автомобилисты и велосипедисты испытывают друг к другу "глубокую взаимную антипатию", говорит автомобильный журналист Квентин Уилсон.

    "И в той, и в той категории есть меньшинство, которое ведет себя агрессивно, - считает он. - И поэтому обе группы находятся в состоянии войны".

    велосипедист, движениеНастало ли время вводить государственные экзамены для велосипедистов?

    Критиковать велосипедистов в наше время считается не очень политкорректным, но в частных разговорах многие их ругают.

    Джон Гриффин, владелец фирмы такси Addison Lee, считает, что дороги сейчас очень загружены, чтобы пускать на них еще и велосипедистов. "Пора им сказать: хотите быть с нами - пройдите курсы и платите дорожный налог".

    Уилсон относится к проблемам велосипедистов с большим пониманием. Но описывает типаж, который водители ненавидят: тех, кто "носит лайкровую одежду и спортивные очки, не останавливается на красный свет, ездит по тротуарам, а на односторонних улицах движется против направления движения".

    Велосипедисты отвечают на это, что нарушители просто более заметны. Мол, у водителей в пробке много времени на то, чтобы рассмотреть, как проскакивает на красный свет отдельный бессознательный велосипедист.

    А вот справедлив ли упрек, что велосипедисты не платят транспортного налога? Рейд, который ведет блог с ироничным названием ipayroadtax.com - "я плачу дорожный налог", считает, что нет.

    В реальности "дорожного налога" не существует, говорит он. Дороги строятся и ремонтируются за счет всех граждан - через общегосударственные и местные налоги. А дополнительный транспортный акциз, который платят автомобилисты, является по сути налогом на выхлопные газы.

    А велосипеды не выделяют CO2, к тому же, много велосипедистов имеют собственные авто и акциз исправно платят.

    Как бы там ни было, но надо признать: хотя обе стороны ведут себя не идеально, они все же находятся в неравноценных условиях. Водитель все-таки защищен корпусом авто, в то время как велосипедист - нет.

    "Ездить на велосипеде довольно рискованно, - говорит Роб Спеддинг, редактор журнала Cycling Plus. - В опасной ситуации на вас надвигаются несколько тонн металла. И это может закончиться смертельно".

    взято с http://www.bbc.co.uk


    Кто виноват?

    • По статистике, виновниками аварии становятся как водители, так и велосипедисты, причем без особого перекоса в чью-либо сторону;
    • Среди велосипедистов виновниками аварии чаще всего становятся дети. Вместе с тем в ДТП с велосипедистами, старше 25 лет, чаще всего виноват водитель;
    • В течение 2005-2007 годов серьезные аварии спровоцировал 2801 велосипедист. 43% из них произошли из-за невнимательности, одна пятая - из-за того, что велосипедист выскочил на дорогу с тротуара;
    • За тот же период тяжелые ДТП произошли по вине 2587 водителей. 56% были невнимательны, а 17% совершили плохой маневр;
    • По данным исследования, проведенного в Лондоне и опубликованного в 2007 году, красный свет игнорировали около 60% велосипедистов и около 30% автомобилистов.

    Источник: Лаборатория транспортных исследований
    Категория: Интересные статьи | Просмотров: 3088 | Добавил: BogdanFC | Теги: авария, Велосипед, правила | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Фотомир
  • Здоровый образ жизни
  • Календарь
    «  Декабрь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031