Пятница, 17.05.2024
Наша Велопланета
Меню сайта
Категории раздела
Ремонт и эксплуатация [9]
Полезные статьи по ремонту и обслуживанию велосипедов
Выбор велосипеда и комплектующих. [7]
Советы по выбору велосипеда и комплектующих.
Новинки веломира [7]
Новинки веломира
Интересные статьи [29]
Велосипед и здоровье [8]
Интересные ссылки
  • Фотомир
  • Здоровый образ жизни
  • Об украинском и европейском футболе
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 25
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Социум
    Главная » 2012 » Октябрь » 17 » Велосипедная вилка
    16:36
    Велосипедная вилка

    Еще 20 лет назад амортизационная вилка была невиданной роскошью и очень редко встречалась на велосипедах. Сегодня, практически любой горный велосипед оснащен такой амортизационной вилкой. Часто амортизационную вилку называют просто амортизатором. В настоящее время наиболее извесными компаниями по произвудству вилок являются Fox, RockShox, Marzocchi, RST, SR Suntour.

    К современным велосипедам, которые до сих пор не имеют амортизационных вилок, да и не собираются ими обзаводиться, относятся шоссейные, трековые и трюковые велосипеды. (Да и правда, зачем шоссейным велосипедам амортизатор?! Шоссейники используются на ровных дорогах, а трековые и вовсе из зала не выкатываются.) На горные велосипеды иногда устанавливают жесткие вилки, но это индивидуальные случаи и личные желания владельцев MTB.

    Что касается обычной жесткой вилки, то их конструкция схожа и во многом может отличаться лишь внешним видом и материалом, из которого выполнена (сталь, титан, алюминий, карбон).

    Преимущества амортизатора – это постоянный контакт с поверхностью, контроль и управляемость. Амортизатор позволяет плавно и без ударов проходить участки со сложным и неровным рельефом, содержащим бугры и ямы, даже на большой скорости. Велосипедист меньше чувствует удары и меньше устает от такого режима езды. Недостатком является относительно большой вес в 1,3-3кг в зависимости от типа вилки, ее назначения и цены. А так же потеря энергии при раскачивании (особенно при езде в гору). Более дорогие вилки имеют регулировки жесткости, скорости срабатывания вилки и возможность ее блокировки.

    Возможны двухкоронные вилки или как еще их называют длинноходные амортизационные вилки, которые используются в даунхиле и фрирайде. Длина хода такой вилки достигает 300мм.

    Амортизационные вилки состоят из двух частей: штанов – подвижная внешняя часть, к которой крепится ось колеса, и ног – неподвижная часть, состоящая из штока и двух параллельных трубок, которые вставляются в штаны. Внутри этой конструкции (в штанах и ногах) находится амортизирующий и демпфирующий элемент. В зависимости от амортизирующего и демпфирующего элемента существуют 3 основных типа вилок:

    • пружинно-эластомерные, часто называются просто эластомерными
    • пружинно-масляные, или можно слышать как просто масляные
    • воздушно-масляные, или воздушные
    • комбинированные из вышеперечисленных вариантов

    В пружинно-эластомерных вилках роль амортизирующего элемента выполняет стальная пружина, а демпфером служит полимерный стержень, располагающийся внутри нее. Как правило, такие вилки не имеют ни каких регулировок, иногда оборудованы блокировкой. Зимой такой тип вилки становится жестким. Эластомерные вилки имеют средний вес (около 2кг) и недорогие в цене.

    Пружинно-масляные так же амортизируют с помощью пружины, но демпфером уже служит масло. Устройство такой вилки несколько сложнее, чем эластомерной. Имея систему клапанов, демпфирующее масло протекает из одной полости в другую, такие вилки делятся на вилки с открытой и закрытой ванной. В последней масло находится в специальном картридже. Масляные вилки имеют ряд настроек, более долговечны и обслуживаемы. Цена масляных вилок выше чем у эластомерных, но это в полнее обоснованно. Недостатком является наибольший вес.

    Воздушно-масляные вилки лишены пружины, на смену ей пришел воздух, а демпфирование осуществляется масляными картриджами. Воздушная пружина представляет собой герметичные камеры для воздуха. Данный тип вилок делиться на вилки высокого давления и низкого. Жесткость такой пружины изменяется количеством воздуха в ней. Подкачка может осуществляться велосипедным насосом, или специальным насосом для вилок высокого давления.

    Эти вилки требуют некоторого внимания к себе, их следует защищать от попадания грязи в систему, грязь может повредить уплотнения и поверхность трубок, что приведет к пропусканию воздуха. Главным недостатком является возможность утечки воздуха и вилка становится жесткой. Цена такой вилки достаточно высока и пока что далеко не всем по карману.

    Практически все вилки имеют шток диаметром 1.1/8”, но есть стандарт и 1”. Это зависит от рулевой колонки рамы велосипеда. Длина штока тоже имеет важное значение. Новые вилки имеют шток длиной примерно 260мм (для обычных амортизационных вилок). При установке вилки на велосипед шток обрезается до необходимой высоты. Штока должно хватить на высоту рулевой колонки, вынос и проставочные кольца, если потребуется регулировать высоту руля (при покупке б/у вилки или покупке вилки снятой с нового велосипеда стоит обратить внимание на длину штока.)

    Источник: http://bike2.ru/

    Категория: Интересные статьи | Просмотров: 1067 | Добавил: BogdanFC | Теги: Велосипед, велосипедная вилка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Фотомир
  • Здоровый образ жизни
  • Календарь
    «  Октябрь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031