Впервые за послевоенную истории Италли граждане этой страны преобрели велосипедов больше чем автомобилей. В прошлом году продажи достигли уровня 1 млн 750 тысяч велосипедов, а это рост на 10% по сравнению с годом ранее. В то же время итальянский автомобильный парк уменьшился на 20% в сравнении с 2010-м годов и составил 1 748 143, этот год стал худшим по показателю продажи авто с 1964 года. Помешанная на четырехколесных транспортных средствах Италия, одновременно являющаяся родиной для Ferrari, Fiat, Maserati, Lancia, Bugatti и т.д. имеет чуть ли не самый высокий показатель в мире по количеству автомобилей на душу населения: 60 транспортных средств на каждые 100 человек. И это когда средняя стоимость за литр бензина выросла до 2 евро, что является одним из самых высоких уровней в Европе, а средняя стоимость обслуживания авто в год - до порядка 7000 евро. По мнению экспертов высокий уровень цен на бензин, экономический кризис и ослабление экономики страны не прошли даром и оказали влияние на увеличение покупательского спроса на велосипеды. Очень много семей для краткосрочных поездок стали использовать двухколесные средства передвижения. При уровне населения около 60 млн. человек,порядка 6.5 млн. передвигаются на велосипедах постоянно. В то время как растет рынок продаж велосипедов, показатели на автомобильном рынке упали на 25%. "Европейский автомобильный рынок - это катастрофа", - таким образом охарактеризовал ситуацию Генеральный директор Fiat Серджо Маркионне. Хочу обратить Ваше внимание, что средняя стоимость топлива в нашей стране 10-11 грн. за литр, а уровень доходов населения на несколько голов ниже, но... бума на велосипедном рынке мы не наблюдаем.
|