Часть первая.
Электровелосипед — что это, зачем это, и чем он хорош как вид транспорта?
Как следует из названия, электровелосипед - это велосипед, приводимый в движение не только мускульной силой ездока, но и движущей силой электричества. Электромотор, расположенный во втулке колеса или каретке педального привода и питаемый аккумуляторными батареями, приводит велосипед в движение, когда седоку лень крутить педали или требуется помощь в преодолении крутого подъёма.
Зачем он нужен? Как и любое транспортное средство, электровелосипед нужен для доставки человека из точки А в точку Б. Благодаря наличию багажника, совместно с наездником велосипед может доставлять и грузы небольшого размера, которые затруднительно нести на себе или перевозить в общественном транспорте.
Чем он хорош? Прежде всего - экологичностью. Ни в процессе зарядки, ни в процессе передвижения в атмосферу, которой дышите вы и окружающие вас люди, не выделяется вредных веществ. Электроэнергия поставляется вам с ГЭС или атомных электростанций, которые в свою очередь наносят минимум вреда окружающей среде в отличии от процесса переработки и использования нефтепродуктов.
Второе его достоинство — занимаемое им пространство. Даже замый экологичный автомобиль на гибридном источнике энергии или электромобиль занимает втрое больше места на дороге чем велосипед. Согласитесь, затащить по лестнице электромобиль в офис не получится. Поставить «на попа» при ограниченном месте парковки — тоже.
Третье достоинство — даже если вы умудритесь заехать на электромобиле в поле в поисках романтики и приключений, когда у вас кончится батарея — вам придёся вызывать эвакуатор. С электровелосипедом такого не случится, под ногой всегда есть педали которые помогут добратся до места независимо от уровня заряда, а в крайнем случае вы можете воспользоватся электричкой разместив свой байк в тамбуре или на месте для багажа.
В тоже время, по сравнению с обычными велосипедами, электровелосипеды позволяют даже физически слабому человеку насладится прелестью свободного катания, развить приличную скорость, и доехать до места назначения не напрягаясь, а значит не потея, что особо ценят работники офисов. Счастливы те велолюбители, у которых на работе есть душевая, а как быть тем у кого нету? Для них и сделан велосипед с электроприводом, который позволяет не затрачивая чрезмерных физических усилий пользоваться всеми преимуществами велотранспорта. Тоже касается и горок, многие велосипедисты недолюбливают Москву и Петербургские мосты за постоянные перепады высот, а на электровелосипеде этого почти не замечаешь — педалирование в гору и по равнине одинаково по нагрузке за счёт грамотной работы контроллера электромотора.
Пожалуй хватит разглагольствований, ведь стоит верить только фактам, не правда ли? При подготовке этого материала мне очень помогла компания ВелоДрайв предоставив для серьёзного тест-драйва несколько электровелосипедов разной базовой стоимости и класса использования. Первым из велосипедов был бюджетный Eltreko turo стоимостью около 1000 у.е. и предназначенный для городских поездок и лёгкого пригородного туризма, так называемых ПВД — походов выходного дня. 26” колёса, почти прямая посадка, багажник с рассчётной нагрузкой до 25 килограмм и максимальная скорость 30 км\ч с запасом хода ~40 километров.
О своём опыте недельного использования Эльтреко туро в реальных условиях каждодневной эксплуатации я расскажу во второй части этого материала.
|